Прежде чем приступить к монтажу изоляторов необходимо провести их осмотр. Проверить прочность армирования и отсутствие сколов изолятора. Изоляторы у которых дефект больше допустимого бракуются. Если есть возможность то изолятор восстанавливают: места скола покрывают слоем лака или эмалью марки ПХВ.
На высоковольтных линиях электропередач с штыревыми изоляторами перед установкой опоры лэп производят монтаж траверс, кронштейнов и изоляторов. На высоковольтных линиях электропередач с подвесными изоляторами сцепная арматура подвеса должны быть зашплинтована, а в гнездах изоляторов должны быть установлены замки.
Перед началом монтажа шин в помещении распределительного устройства должны быть установлены опорные и проходные изоляторы. Проходные изоляторы на 1500 А и больше устанавливают на железобетонную плиту или стальную раму. В раме не должно быть замкнутых металлических контуров.
На опорные изоляторы крепят болтами шины. Между болтом и фарфоровой частью изолятора должен оставаться промежуток.
Для компенсации изменения длины шины возникающей при ее нагреве током выполняют овальные вырезы. При ошиновки участка длинной более 20 метро необходимо устанавливать компенсаторы. Посередине участка один шинодержатель должен быть закреплен жестко, а другие шинодержатели закрепляют с зазором.
Контактные соединения жестких шин при установке распределительных устройств сваривают сваркой, или закрепляют болтами. Сварка шин давлением не нашло широкого применения. Болтами и зажимами соединяют гибкие шины с аппаратами. Соединение болтами используют для крепления шин из однородных металлов.
Сварку жестких шин делают электродуговой сваркой.
По окончании монтажа шины распределительных устройств нужно окрасить ровным слоем эмали или масляной краски.