Телескопическую вышку, находящуюся в транспортном положении, подводят задним ходом к заменяемой стойке и останавливают ее на расстоянии 3—3,5 м от опоры.
Устанавливают телескопическую часть вышки в вертикальное положение. Подводят автомашину вплотную к опоре и устанавливают на домкраты, после чего вышка заземляется.
Производится выдвижение телескопической части вышки вдоль стойки опоры возможно ближе к ней до упора захвата (установленного взамен рабочей площадки) в траверсу. Таким образом, телескопической частью вышки воспринимается вес траверсы с проводами. Перевод на телескопическую часть вышки нагрузки, воспринимаемой заменяемым пасынком, может быть произведен также при помощи стяжного болта.
Для обеспечения большей жесткости телескопическая часть вышки скрепляется со стойкой, у которой производится замена пасынка, при помощи специального съемного кронштейна (или стяжки с прокладкой). Если опора имеет ветровые связи, применение кронштейна не обязательно.
Сохранение устойчивости опоры с помощью линейной автомашины ЛАМ
Линейная автомашина с краном, находящимся в транспортном положении, подводится вдоль линии задним ходом к заменяемому пасынку и останавливается на расстоянии 2—3 м от опоры.
После установки крана в рабочее положение машина подводится вплотную к пасынку и устанавливается на домкраты.
Производится закрепление стойки опоры в смонтированных на кране захватах, и таким образом осуществляется перевод на линейную машину нагрузки, воспринимаемой пасынком,
В случаях, когда опора имеет ветровые связи, для поддержания опоры достаточны захваты. Если ветровые связи отсутствуют, устанавливаются дополнительно три расчалки, располагаемые под углом 120° и закрепляемые на уровне 7—8 м от земли.