Кронштейны. Для того чтобы подпереть снизу или удержать ту или иную деталь опоры, разработаны различного типа кронштейны. Они применяются для поддержания траверсы при смене стоек анкерных и промежуточных АП и П-образных опор, при смене траверс П и АП-образных опор и при смене стоек П-образных опор.
Кронштейн для замены траверс П-образных опор методом опускания выполнен из металла и крепится к стойке опоры цепной стяжкой. Основной его частью является качалка 4, в гнезда которой укладывают старую и новую траверсы. Крюки, встроенные в кронштейн, служат для закрепления траверс в гнездах, после того как они будут выверены одна относительно другой по длине. Для облегчения перемещения опущенных траверс поперек линии качалка имеет катки. Специальным винтом качалка может быть наклонена по отношению к горизонтали.
Вес качающегося кронштейна 8 кг. Он заменяет применявшийся в течение многих лет кронштейн с поворотным упором. Этот же упор был снабжен скобой для одновременного крепления двух лежащих рядом траверс. Вес старого кронштейна достигал 13 кг.
Один из способов замены стоек промежуточных опор требует двух кронштейнов: верхнего, подпирающего траверсу, и нижнего, воспринимающего вес новой стойки.
Верхний кронштейн воспринимает вес траверсы с проводом; он крепится на новой стойке хомутом и, кроме того, упирается в стойку приваренной к подкосу пластиной.
Установка кронштейна осуществляется на земле и, конечно, не может быть вполне точной по высоте, поэтому конструкция его дает возможность электромонтеру, работающему наверху, винтовым домкратом подпереть траверсу, совместить отверстия для болта крепления в стойке и траверсе, а также подвести траверсу ближе к стойке.
Нижний кронштейн крепится цепным бандажом к пасынку и позволяет перемещать специальными винтами вверх или в стороны новую, установленную на опорную пяту кронштейна стойку с траверсой.