Транспортировка трансформаторов на санных прицепах является наиболее трудоемкой и опасной из всех применяемых в настоящее время способов безрельсовой перевозки трансформаторов. Она применяется в случаях отсутствия требуемых для перевозки трансформатора автотрайлером дорог.
Сани изготовляют из листов толстолистовой стали (15—20 мм), на которые для жесткости приваривают раму. Трансформатор устанавливают на шпалы, проложенные поперек рамы, и закрепляют при помощи проволочных растяжек. Дно трансформатора закрепляется стяжками за проушины, приваренные к саням, а верх при помощи крестообразно располагаемых растяжек. При перевозке на дальние расстояния на санях приваривают специальные упоры, чтобы предотвратить смещение трансформатора. Перед производством работ разрабатываются ПОР и ППР, в которых отражены те же вопросы, которые возникают при организации работ по перевозке трансформаторов автотрайлерами.
Из-за большого коэффициента трения для перевозки мощных трансформаторов требуется значительное тяговое усилие. Это вызывает необходимость применения .значительного количества тягачей, различных схем их зацепления. В качестве тягачей обычно применяют тракторы С-100, последовательно соединенные между собой. Для прохождения участков пути с большим трением применяют схемы с двумя шестиниточными полиспастами. При этом в качестве якоря используют бульдозеры С-100.
В связи с большой массой подвижного состава и возникающими в процессе транспортировки значительными нагрузками на дорожные покрытия трассу выбирают таким образом, чтобы она не проходила через населенные пункты, мосты и другие сооружения и коммуникации. На трассе не должно быть оврагов и значительных уклонов и подъемов (более 15%), а также участков с интенсивным движением транспорта. При переезде через железнодорожные переезды, шоссе с твердым покрытием и другие коммуникации принимаются меры по обеспечению их сохранности. При спусках обязательно предусматривается торможение состава тягачами, жестко сцепляемыми с санями.
В зимнее время при длительных остановках сани примерзают к грунту, что значительно увеличивает необходимое для трогания усилие. В этих случаях для «отрыва» применяют гидродомкраты либо при помощи трактора под всей опорной площадью саней протаскивают трос. В гололед перевозка не допускается.