Общие технические требования
Безрельсовая транспортировка трансформаторов осуществляется специализированными организациями. Для обеспечения сохранности трансформаторов в период перевозки необходимо выполнять нижеописанные общие технические требования по безрельсовому транспортированию трансформаторов.
Грузоподъемность и механическая прочность транспортного средства должны соответствовать расчетным нагрузкам, т. е. транспортной массе с учетом возникающих при транспортировке дополнительных нагрузок. База (расстояние между крайними точками опоры на грунт по оси движения) и колея (расстояние между крайними точками опоры на грунт по оси, перпендикулярной направлению движения) транспортного средства должны быть достаточными для обеспечения необходимого запаса устойчивости системы трансформатор — транспортное средство, при воздействии на нее расчетных нагрузок. Размеры грузовой платформы транспортного средства должны допускать свободную установку на нее трансформатора в транспортном состоянии. Между дном трансформатора и платформой должны быть проложены деревянные брусья.
Платформа должна быть достаточно жесткой и обеспечивать равномерное распределение массы трансформатора как между отдельными выложенными на ней опорными деревянными брусами, так и по длине каждого бруса. Количество брусьев, прокладываемых на платформе для установки на них трансформатора( места их расположения под днищем трансформатора указывают в чертеже завода-изготовителя «Установка и крепление трансформатора на железнодорожном транспортере (платформе)». Если таких указаний нет, брусья прокладывают по малой оси трансформатора в местах крепления кареток, количество их должно быть равным числу пар кареток. После погрузки брусья должны выступать за днище на 100—150 мм. Высота бруса должна обеспечивать зазор между элементами бака трансформатора и платформы не менее 15 мм. Отношение ширины бруса к его высоте должно быть не менее 2.
На платформе трансформатор необходимо устанавливать таким образом, чтобы его большая ось совпадала с направлением движения, а расположение .центра тяжести трансформатора на платформе позволяло обеспечивать но возможности равные значения коэффициента запаса устойчивости системы трансформатор — транспортное средство во взаимно противоположных направлениях. Коэффициент запаса устойчивости следует принимать не менее 1,5.
Схема крепления трансформатора на платформе выполняется аналогично креплению трансформатора на железнодорожном подвижном составе. Во всех случаях крепление трансформатора следует производить за предусмотренные для этого устройства на баке. Крепление трансформатора должно быть рассчитано на возникающие в процессе транспортировки воздействия при наиболее неблагоприятном их сочетании.
Средства тяги и торможения, скорости и ускорения, наклоны при транспортировке определяются значением допустимых при этом нагрузок на трансформатор, которые должны быть не более: в продольном направлении 20% транспортной массы трансформатора, а при отсутствии боковых нагрузок 50%; в поперечном и вертикальном направлении соответственно 23 и 30% транспортной массы трансформатора.